Доклад ЦСИ ПФО 2002 "Государство. Антропоток"


Предложения по улучшению системы управления процессами иммиграции и натурализации
Альманах "Государство и антропоток"
Дискуссии
Тематический архив
Авторский архив
Территориальный архив
Северо-Запад: статистика пространственного развития
Книжная полка
Итоги переписи 2002 года
Законодательство
Организации, специализирующиеся на миграционной проблематике
О проекте
Карта сайта
Контактная информация
  ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  
31 июля 2001 г. N 707-ПП
О    Московской    городской   программе регулирования миграции
на 2002-2004 годы

     Регулирование   миграции   населения   ввиду   ее   массовости  и неоднозначности  для  жизненно  важных  интересов  города  -  одна  из актуальных  и  сложных  задач Правительства Москвы. Обеспечивая приток рабочей  силы  в  важные  секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное  хозяйство,  общая  экономическая  деятельность  и  др.), восполняя сокращение естественного воспроизводства населения, миграция несет  с  собой  также  ряд  реальных  угроз  в  сферах экономической, общественной   и   санитарно-эпидемиологической   безопасности.   Хотя основная   часть  миграции  населения  носит  экономический  характер, значительное  число  мигрантов всячески уклоняется от налогообложения, не  внося  адекватного  вклада  в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует.                   

     Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154  "О  Программе  регулирования  миграции в г. Москве на 2000-2001 годы"  департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами  административных округов обеспечено сокращение привлечения иностранной  рабочей  силы,  усовершенствована и существенно расширена система  контроля  за  незаконным  ее  использованием. Положено начало учета  потоков миграции на транспорте: открыт (в порядке эксперимента) пункт  миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале, ведется работа   по  созданию  аналогичных  пунктов  на  других  направлениях.

Завершается   отселение   беженцев   и   вынужденных  переселенцев  из городских    гостиниц.   Налаживается   контроль   за   использованием иностранной рабочей силы на рынках.                                  

     Вместе с тем состояние миграционной обстановки в Москве, особенно незаконной ее составляющей, вызывает беспокойство. В условиях сложного состояния  городского  рынка  труда  неконтролируемый  массовый приток мигрантов  чреват  самыми  серьезными  последствиями  для безопасности Москвы.  Негативным  образом  на  состояние  работы в области миграции< сказалась ликвидация Миграционной службы Москвы.                     

     В  соответствии  с п.1(о) ст.2 Договора о разграничении предметов ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации   и  органами  государственной  власти  города  федерального значения  Москвы  от  16.06.98  миграция  населения является предметом совместного  ведения,  в  столице  должна осуществляться согласованная миграционная политика.                                               

     В  связи  с  наличием  неблагоприятных  составляющих  в  развитии миграционных  процессов в столице и в целях противодействия негативным явлениям, вызываемым миграцией, Правительство Москвы постановляет:   

     1.  Комитету  по  делам миграции Правительства Москвы совместно с департаментами,   комитетами,   управлениями  Правительства  Москвы  и префектами    административных    округов,    другими   организациями, участвующими в регулировании миграции в Москве:                      

     1.1.  Обеспечить,  согласно компетенции, выполнение постановления

Правительства  Москвы  от  29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции  в  г.  Москве  на  2000-2001  годы" и в I квартале 2002 года представить в Правительство Москвы отчет о его выполнении.           

     1.2.  В  трехнедельный  срок  подготовить  обращение к Президенту

Российской  Федерации  по  решению  проблем  регулирования  миграции в Российской Федерации.                                                

     1.3.    До    01.12.2001   представить   руководителю   Комплекса экономической  политики  и  развития  предложения о разработке баланса трудовых ресурсов г. Москвы.                   

     2.   Утвердить   Московскую   городскую  программу  регулирования миграции на 2002-2004 годы (далее - Программа) (приложение).         

     3. Считать приоритетными следующие направления Программы:       

     -   организация   мониторинга  миграционной  ситуации  в  городе, совершенствование системы регистрации граждан;                       

     -   оптимизация   объема  и  структуры  миграционного  оборота  в интересах социально-экономического и демографического развития города,

включая   квотирование   привлечения   иностранной   рабочей   силы  и вынужденных мигрантов;                         

     -   содействие   в   предупреждении  возникновения  инфекционных,

паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов;             

     -    содействие   в   предоставлении   мигрантам   законодательно

установленных  социальных  гарантий,  возложенных  на  Москву  как  на субъект Федерации.                                                   

     4. Комитету по делам миграции Правительства Москвы:             

     4.1.  Совместно  с  Департаментом муниципального жилья и жилищной политики  Правительства  Москвы, Департаментом инвестиционных программ строительства   города   Москвы,   Комитетом   по  внешнеэкономической деятельности   Правительства   Москвы,   Москомархитектурой,   Центром госсанэпиднадзора  в  г.  Москве в IV квартале 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по созданию гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.     

     4.2.  Представить руководителю Комплекса экономической политики и развития:                                                             

     4.2.1. До 01.12.2001 года предложения:    

     - о создании иммиграционной инспекции в г. Москве;              

     -  по  преобразованию  Комитета  по делам  миграции Правительства Москвы  в  Департамент  трудовых  ресурсов  и демографии Правительства Москвы.                                        

     4.2.2.  В  первом полугодии 2002 года совместно с ГУВД г. Москвы, департаментами,   комитетами,   управлениями   Правительства   Москвы, префектами     административных     округов, другими    организациями, участвующими  в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков,   научно-исследовательскими   организациями   предложения   о создании системы мониторинга миграции в Москве.                      

     4.2.3.   В   первом   полугодии   2002  года  проект  предложений

Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по вопросам:              

     -    обеспечения    государственных   гарантий,   предусмотренных

федеральным  законодательством,  при  предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца;                      

     -   усиления   контроля  за  соблюдением  установленного  порядка привлечения   иностранных  граждан  из  числа  высококвалифицированных специалистов для работы на предприятиях с иностранными инвестициями. 

     4.2.4.  Во  втором  полугодии  2002 года  предложения  о создании

необходимых    условий    для    сокращения    эмиграционного   оттока научно-технического и творческого потенциала города.                 

     4.3.   Совместно   с   департаментами,  комитетами,  управлениями

Правительства   Москвы  и  правоохранительными  органами  представлять ежегодно  в  IV  квартале (начиная с 2001 года) руководителю Комплекса экономической  политики и развития план мероприятий по противодействию негативным явлениям, связанным с миграцией.    

     5.  Центру госсанэпиднадзора в г. Москве совместно с Комитетом по делам  миграции  Правительства  Москвы  в  первом  полугодии 2002 года представить  руководителю  Комплекса экономической политики и развития предложения  о  дополнительных  мерах  по предупреждению возникновения инфекционных  и  паразитарных  заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов.                                

     6.  Установить,  что жилые помещения, расположенные в микрорайоне Востряково   Западного   административного   округа,   предоставляемые беженцам  и  вынужденным переселенцам, относятся к специализированному жилищному  фонду  для  временного размещения лиц указанной категории с заключением с ними договоров краткосрочного найма жилого помещения.  

     7.  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с Комитетом  по  делам миграции Правительства Москвы во втором полугодии 2002  года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития  предложения  по развитию перспективных трудосберегающих форм торговли  и  схем  товародвижения,  способных  экономически ограничить приток иностранной рабочей силы в сферу торговли.                    

     8.  Комитету  по  делам миграции Правительства Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в первом   полугодии   2002   года  представить  руководителю  Комплекса экономической   политики   и   развития   предложения  по  организации межрегионального  трудового  обмена  в  целях  использования свободных трудовых  ресурсов соответствующей квалификации из российских регионов для постепенного замещения иностранной рабочей силы.                 

     9. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту международных  связей  Правительства  Москвы  в  I  квартале 2002 года представить  руководителю  Комплекса экономической политики и развития предложения  по  проведению  переговоров  с  партнерами  г.  Москвы по вопросам сотрудничества в области международного обмена рабочей силой.

     10.  В  целях  защиты рынка труда Москвы установить общегородскую квоту  на  привлечение иностранной рабочей силы (без учета иностранных граждан,  привлекаемых  для  работы  на  городских рынках, ярмарках, в торговых  центрах,  торговых  комплексах,  торговых  рядах  и торговых домах,  расположенных на территории г. Москвы - далее городские рынки) на 2002 год - до 43 тысяч человек.                                   

     11.  Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов ежегодно в IV квартале представлять в  Комитет  по  делам  миграции  Правительства  Москвы  предложения по объемам  привлекаемой иностранной рабочей силы по отраслям, профессиям и специальностям.                              

     12.   Комитету   по   делам   миграции   Правительства  Москвы  и Департаменту  потребительского рынка и услуг разработать и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения:

     12.1.   Ежегодно  в  IV  квартале  (начиная  с  2001  года)  -  о квотировании  привлекаемой иностранной рабочей силы на городские рынки на последующий год;                                                  

     12.2.  В  I квартале 2002 года - по совершенствованию контроля за использованием иностранной рабочей силы на городских рынках.         

     13. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы обеспечить  разъяснение  Программы  и  освещение  хода ее реализации в средствах массовой информации.                 

     14.  Префекту  Западного  административного  округа  совместно  с Москомархитектурой  разработать  до конца 2003 года Концепцию развития микрорайона  Востряково и учесть ее в градостроительном плане развития территории Западного административного округа. 

     15.   Считать   целесообразным   до  конца  2001  года  заключить соглашение   о  порядке  взаимодействия  Комитета  по  делам  миграции

Правительства  Москвы  и Территориального органа Министерства по делам

федерации,  национальной  и  миграционной  политики  Российской Федераии в г. Москве.                                

     16.  Департаменту  финансов г. Москвы профинансировать затраты на реализацию  мероприятий  Программы  на  2002  год в рамках Комплексной

Программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим комитетам.

     При  формировании бюджетов и Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 и последующие годы учитывать мероприятия по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев.            

     17.   Комитету   по   делам   миграции   Правительства  Москвы  в установленном  порядке  представлять в Департамент финансов г. Москвы, Департамент  экономической  политики и развития г. Москвы, Департамент науки   и   промышленной  политики  Правительства  Москвы  расчеты  по финансовому обеспечению выполнения Программы на 2003-2004 гг.        

     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.      

     О  ходе  выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в I квартале 2003 года.                                       

П.п. Премьер Правительства Москвы
                        Ю.М.Лужков

Приложения


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ