Доклад ЦСИ ПФО 2002 "Государство. Антропоток"


Предложения по улучшению системы управления процессами иммиграции и натурализации
Альманах "Государство и антропоток"
Дискуссии
Тематический архив
Авторский архив
Территориальный архив
Северо-Запад: статистика пространственного развития
Книжная полка
Итоги переписи 2002 года
Законодательство
Организации, специализирующиеся на миграционной проблематике
О проекте
Карта сайта
Контактная информация

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 – 2005 годы)"

Москва, 2001
УТВЕРЖДЕНА постановлением  Правительства Российской Федерации от 25 августа  2001г.  №629

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Формирование установок
толерантного сознания и профилактика экстремизма
в российском обществе ( 2001-2005 годы)"

Наименование Программы Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001- 2005 годы)
Дата принятия ре­шения о разработке Программы, дата ее утверждения (наи­менование и номер соответствующего нормативного акта) Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2000 г.          № ВП-П12-08625
Государственный заказчик Программы Министерство образования Российской Федерации
Разработчики Программы Министерство образования Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерство по делам федерации, национальной  и миграционной политики Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия образования
Исполнители Программы высшие учебные заведения, научные и другие организации, отбираемые на конкурсной основе
Цели Программы формирование установок толерантного сознания, определяющего устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп как основы гражданского согласия в демократическом государстве
Задачи программы разработка эффективных государственных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противо­действия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе;
 разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации в стране, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
разработка и реализация системы мер и механизмов формирования в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму во всех его проявлениях, в том числе:
разработка системы учебных программ для всех ступеней и форм образования;
разработка и реализация эффективных социокультурных технологий распространения норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии, прежде всего с привлечением средств массовой информации;
разработка методической и нормативной базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога
Сроки и этапы реализации Программы 2001-2005 годы
I этап  (2001 год) -разработка научно-методичес­ких основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания; внедрение в массовое сознание позитивных установок по отношению к толерантности;
II этап  (2002-2003 годы) -  разработка  и экспери­ментальное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения профилактики экстремизма;
III этап (2004-2005 годы) - полномасштабное внедрение  механизмов формирования толерантного сознания и поведения , профилактики экстремизма в российском обществе
Перечень  основных мероприятий - разработка и внедрение в систему образования всех ступеней программ и учебных материалов, воспитывающих подрастающее поколение в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности, формирующих  нормы социального поведения, характерные для гражданского общества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в  воспитании у подрастающего поколения норм толерантности и в снижении социальной напряженности в обществе
- разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям, противодействие экстремизму с опорой на средства массовой информации, общественные объединения и организации, повышение действенности межэтнического и межконфессионального диалога;
- повышение эффективности государственной политики, направленной на снижение социально-психологической напряженности в обществе, внедрение в социальную практику норм толерантного поведения 
- разработка комплекса мероприятий по информационному обеспечению  Программы
Объемы и источники финансирования реализации Программы Общая сумма затрат на программу составляет 397,65 млн. рублей, из них:
 - средства  федерального бюджета –131,95 млн. рублей , в том числе НИОКР – 131,95 млн. рублей
- средства бюджетов субъектов Российской Федерации –138,95  млн. рублей , в том числе НИОКР – 48,35 млн. руб., прочие нужды – 90,6 млн. рублей,
- из внебюджетных источников – 126,75 млн. руб., в том числе НИОКР - 30,05 млн. рублей , прочие нужды – 96,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты Создание научно-методической, организацион­ной и правовой базы с целью  внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности, в том числе:
создание эффективной системы мониторинга и механизмов выработки мер по своевременному оказанию противодействия экстремизму , привлечение средств массовой информации, проведение общественно-политических акций;
внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения;
создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе;

создание организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в семье,  социальных группах

Система организации контроля за ходом исполнения Программы - организация работы по   выполнению Программы и контроль за ее реализацией осуществляется Министерством образования Российской  Федерации в установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демократических реформ должно опираться на широкую общественную поддержку, консолидацию общества. В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995) толерантность определяется как ценность и  социальная норма  гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов гражданского общества; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этическими и другими социальными группами;  уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО, подчеркивается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма  и противодействие им имеют для многонациональной России особую актуальность. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, попытками использования этих конфликтов для смены политического режима, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности страны. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе, в всплесках ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.

Анализ этих процессов свидетельствует о необходимости:

существенного развития нормативно-правовой базы,  общественных и государственных институтов, обеспечивающих становление принципа толерантности;

разработки действенных мер и механизмов внедрения социальных норм толерантного поведения в социальную практику и противодействия экстремизму, взаимодействия со средствами массовой информации и их поддержка для переориентации с противодействия деструктивным процессам в форме контрпропаганды на активную работу по опережению и предупреждению кризисов;

использования в полной мере возможностей отечественной системы образования при решении задач формирования установок толерантного поведения у молодежи, профилактики национализма и экстремизма, уменьшения риска социальных взрывов;

совершенствования и развития методологических основ политики в области становления гражданского общества.

Разработка и реализация системы государственных мер  по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе являются комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия органов государственной власти, опоры на общественные объединения. Комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания специальной федеральной целевой программы для ее решения.

Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" на 2001-2005 годы (далее именуемая  - Программа)продолжает и развивает складывавшиеся веками гуманистические традиции российского общества.

2. Цели и задачи Программы; сроки и этапы реализации Программы

Целью программы является формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различныхситуацияхсоциальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) разработка и реализация комплекса  эффективных мер  по формированию у граждан толерантного поведения по противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;

2) разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации в стране, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;

3) разработка и реализация системы мер, стимулирующих толерантное поведение, противодействия экстремизму во всех его проявлениях, в том числе:

разработка системы учебных программ для всех ступеней и форм образования;

разработка эффективных социокультурных технологий распространения норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;

разработка методической и нормативной базы в области  профилактики экстремизма;

реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.

Программа осуществляется с 2001 по 2005 год в три этапа.

Задачей первого этапа (2001 г.)  является  разработка методологиче­ских и научно-методических основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания. Кроме того, важной задачей первого этапа являются создание благоприятных предпосылок для реализации Программы, привлечение внимания к проблеме органов государственной власти, общественных объединений, работников системы образования.

Задачей второго этапа  (2002-2003 годы) является создание и экспериментальное внедрение механизмов профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания; создание организационной базы широкомасштабного использования разработанных механизмов в ряде субъектов Российской Федерации .

Задачей третьего этапа (2004-2005 годы) является активное применение механизмов профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания .

3. Основные направления реализации Программы

Программа позволит обеспечить внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, возможность эффективного противодействия проявлениям экстремизма в обществе, гибкого опережающего реагирования на изменение социально-политической ситуации в России и создание основы для снижения социальной напряженности. В соответствии с этим, основными направлениями реализации Программы являются:

1) научно-аналитическое:

разработка научно-методических  основ противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в гражданском обществе;

разработка методов диагностики, экспертизы и мониторинга проявлений экстремизма в обществе и средствах массовой информации;

разработка социально-психологических методов устранения экстремистских настроений  в массовом сознании;

2) пропаганда и контрпропаганда:

использование средств массовой информации для раскрытия  антиобщественной природы экстремизма в любых его формах;

проведение социально-психологической экспертизы публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;

издание публицистических материалов, способствующих становлению толерантного сознания, снижению социальной напряженности в обществе;

3) образовательно-методическое:

создание и применение в образовательных учреждениях всех уровней образовательных программ, направленных на формирование  толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу;

проведение в учреждениях специальных психологических тренингов по подготовке и переподготовке специалистов в сфере массовых коммуникаций, государственных служащих, а также работников органов правопорядка;

4) нормативное, методическое и организационное:

разработка методических  документов и создание условий для проведения социально-психологической экспертизы публикаций и передач в средствах массовой информации, разработка новых образовательных программ, в том числе с использованием интерактивных средств обучения и игр;

разработка законодательства, обеспечивающего условия для  формирования толерантного поведения,   борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

разработка механизмов оказания помощи жертвам экстремизма, агрессии, беженцам и вынужденным переселенцам;

разработка методик повышения эффективности межконфессионального диалога.

Программа предполагает широкое участие в ее реализации общественных объединений и иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, и прежде всего  принцип толерантности.

Кроме того, с учетом всеобъемлющего характера проблемы и наличие у мирового сообщества значительного опыта в ее решении, в Программе выделены в отдельную группу мероприятия по международному сотрудничеству, включая полномасштабное участие России в соответствующих  международных программах и инициативах. 

4.  Система программных мероприятий

Программа состоит из 5 разделов.

Раздел «Личность» предусматривает разработку и внедрение в систему образования всех ступеней программ и учебных материалов , направленных на воспитание подрастающего поколения в духе толерантности , развитие  страхования как социального института способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества. 

        Раздел «Семья» предусматривает  разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в  воспитании у подрастающего поколения толерантности и в снижении социальной напряженности в обществе.

      Раздел «Общество» предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму с опорой на средства массовой информации, общественные объединения и организации;

      Раздел «Государство» предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих  эффективность государственной политики по снижению социально-психологической напряженности в обществе, внедрение в социальную практику норм и стандартов толерантного поведения;

       Раздел «Организационное и информационное обеспечение», предусматривает разработку и проведение комплекса организационных мероприятий по повышению эффективности реализации Программы, включая международное сотрудничество.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования изложен в приложении №2.

5. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и  внебюджетных средств.

Общий размер финансирования Программы составляет 397,65 млн. рублей , в том числе за счет федерального бюджета – 131,95  млн. рублей, из них НИОКР - 131,95 млн. рублей , за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 138,95 млн. рублей, из них НИОКР - 48,35 млн. рублей и прочие нужды - 90,6 млн. рублей , и за счет внебюджетных источников – 126,75 млн. рублей, из них НИОКР - 30,05 млн. рублей и прочие нужды - 96,7 млн. рублей .

Размеры  финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются при формировании бюджетной заявки на соответствующий год в соответствии с возможностями федерального бюджета.

Первый этап реализации Программы (2001 год) включает в себя, главным образом, проведение научно-исследовательских работ  и формирование в массовом сознании , в том числе  с помощью средств массовой информации , позитивного  отношения  к толерантности как социальной норме. Мероприятия Программы на этом этапе финансируется за счет  федерального бюджета. Участие субъектов Российской Федерации начинается уже  на втором этапе (2002-2003 годы), но в основном приходится на третий этап - этап масштабного внедрения результатов работ предыдущих этапов. Финансирование Программы субъектами Российской Федерации будет осуществляться на основе соглашений между государственным заказчиком Программы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

За счет  внебюджетных средств предполагается финансировать научно-исследовательские работы, осуществлять софинансирование отдельных мероприятий Программы, проводить экспериментальное внедрение образовательных программ и учебных материалов, формировать базы данных и т.п.

      Распределение затрат на реализацию Программы представлено в приложениях №1-2.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Руководство Программой осуществляет Министерство образования Российской Федерации , являющееся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы дает оценку промежуточных результатов и хода ее реализации  в целом, готовит предложения о порядке выполнения Программы, включении, исключении и уточнении отдельных подпрограмм и проектов, уточняет целевые показатели; осуществляет общее руководство и контроль за  ходом реализации Программы, а также финансирование контрактов участников Программы.

Государственный заказчик Программы может передавать в установленном порядке  выполнение части функций по организации и проведению конкурсов на проведение научно-исследовательских работ , по выполнению работ (услуг), анализу исполнения государственных контрактов. 

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает:

1) Комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий их взаимоувязку ;

2) последовательность осуществления  мероприятий, обеспечивающая научную обоснованность и устойчивость создаваемых институтов  и механизмов снижения социально-психологической напряженности в обществе, противодействия экстремизму, формирования толерантного поведения; создание методической базы, разработку и реализацию образовательных программ, тренингов и т.п. , их доработку, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов.

3)       широкое привлечение общественных объединений к участию в реализации Программы, а также гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе выполнения Программы,  открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы ;

4) отбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе   в соответствии с  Федеральным законом  «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Приложение № 1. Объемы финансирования Программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" на 2001-2005 годы
(млн. рублей в ценах 2001г.)

Источники и направления финансирования Объем финансирования в 2001-2005 годах 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
Всего 397,65 39,9 50,5 51,8 118,5 136,95
в том числе:
Федеральный бюджет, из них 131.95 25,0 25,0 25,0 27,25 29,7
НИОКР 131.95 25,0 25,0 25,0 27,25 29,7
Бюджеты субъектов Российской Федерации, из них 138,95 0,5 7,65 11,9 52,25 66,65
НИОКР 48,35 0,5 5,0 9,25 9,6 24,0
Прочие нужды 90,6 - 2,65 2,65 42,65 42,65
Внебюджетные источники, из них 126,75 14,4 17,85 14,9 39,0 40,6
НИОКР 30,05 2,3 9,25 7,5 5,5 5,5
Прочие нужды 96,7 12,1 8,6 7,4 33,5 35,1

Приложение № 2.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
на реализацию федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" на 2001-2005 годы по подпрограммам и мероприятиям (млн. руб. в ценах 2001г.)

2001-2005 годы - всего 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
  НИ­ОКР Кап. вло­жения Про­чие НИ­ОКР Кап. вло­жения Про­чие НИ­ОКР Кап. вло­жения Про­чие НИ­ОКР Кап. вло­жения Про­чие НИ­ОКР Кап. вло­жения Про­чие НИ­ОКР Кап. вло­жения Про­чие

I. Раздел «Личность»

1. Разработка методологических, социологических и психологических  основ педагогики толерантности
2,0
0,5
0,4
-
-
-
-
-
-
2,0
0,5
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Разработка и внедрение образовательных учебных программ и их методического обеспечения для учебных заведений всех уровней, системы подготовки и переподготовки пед.кадров и администраторов образования : 25,35
30,6
15,8
 
 
-
-
-
-
35,6
20,85
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3,4
2,75
3,0
-
-
-
-
1,65
2,0
3,15
5,25
4,6
-
-
-
-
1,65
1,75
6,95
1,6
3,1
-
-
-
--
18,65
8,35
11,85
21,0
5,1
-
-
-
-
13,65
8,75
а. Разработка и апробация учебных программ и методической литературы 25,35
30,6
15,8
-
-
-
-
10,0
5,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3,4
2,75
3,0
-
-
-
-
-
-
3,15
5,25
4,6
-
-
-
-
-
-
6,95
1,6
3,1
-
-
-
-
5,0
2,5
11, 85
21
5,1
-
-
-
-
5,0
2,5
б. Внедрение образовательных и учебных программ в системе образования -
-
-
-
-
-
-
25,0
14,85
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
1,75
-
-
-
-
-
-
-
1,5
1,5
-
-
-
-
-
-
-
13,5
5,6
-
-
-
-
-
-
-
8,5
6,0
в. Издание учебной и методической литературы -
-
-
-
-
-
-
0,6
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,15
0,25
-
-
-
-
-
-
-
0,15
0,25
-
-
-
-
-
-
-
0,15
0,25
-
-
-
-
-
-
-
0,15
0,25
3. Разработка образовательных стандартов и квалификационных требований 2,0
-
-
 
-
-
-
-
-
0,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,0
-
-
-
-
-
-
-
0,1
1,0
-
-
-
-
-
-
-
0,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4 Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ 2,0
-
-
-
-
-
-
-
4,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0

II. Раздел  «Семья»

5. Проведение научно-исследовательской работы «Дети, семья и толерантность в российском обществе»
1,3
-
-
-
-
-
-
-
-
1,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6. Создание программ психологической помощи для жертв насилия в семье 2,0
-
2,5
-
-
-
-
2,0
5,75
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
1,0
-
-
-
-
-
1,25
0,5
-
1,5
-
-
-
-
-
1,5
0,5
-
-
-
-
-
-
1,0
1,5
0,5
-
-
-
-
-
-
1,0
1,5
а. Разработка и апробация программ 2,0
-
2,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
1,0
-
-
-
-
-
-
0,5
-
1,5
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
- -
-
-
б. Реализация программ -
-
-
-
-
-
-
2,0
5,75
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,25
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0
1,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0
1,5
7. Создание и апробация программ для родителей "Учимся вместе" 2,5
1,5
1
-
-
-
-
4
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,25
-
0,5
-
-
-
-
-
-
0,25
0,5
0,5
-
-
-
-
-
-
1
0,5
-
-
-
-
-
2
0,5     
 1
0,5
-
-
-
-
-
-
-
а. Разработка и апробация программ 2,5
1,5
1,0
-
-
-
-
-
 
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,25
-
0,5
-
-
-
-
-
-
0,25
0,5
0,5
-
-
-
-
-
-
1,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
1,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
б. Внедрение программ -
-
-
-
-
-
-
4,0
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
2,0 0,5
8. Разработка и апробация методик семейного психологического консультирования 4,0
1,0
-
-
-
-
-
6,0
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,0
0,5
-
-
-
-
-
0,5
0,25
1,0
0,5
-
-
-
-
-
0,5
0,25
1,0
-
-
-
-
-
-
2,5
0,25
1,0
-
-
-
-
-
-
2,5
0,25

III. Подпрограмма «Общество»

9. Разработка методов диагностики социальной напряженности в обществе
1,6
-
-
-
-
-
-
-
-
1,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10. Разработка методов оценки рисков и последствий социальных конфликтов   0,9
-
-
-
-
-
-
-
-
0,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
11. Проведение научно-исследовательской работы «Толерантность как основа социальной безопасности» 0,7
-
-
-
-
-
-
-
-
0,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
12. Проведение научно-исследовательской работы « Толерантность как феномен массового сознания» 0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
13. Проведение научно-исследовательской работы «Повышение открытости российского общества и динамика толерантности» 0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
14. Проведение научно-исследовательской работы «Качество жизни как социально-экономическая основа толерантности » 0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- -
15. Проведение научно-исследовательской работы «Психология национальной напряженности»   0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16. Проведение научно-исследовательской работы «Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания» 0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
17. Проведение научно-исследовательской работы «Миграция, психологическое здоровье и тренинг толерантности» 0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
18. Проведение научно-исследовательской работы «Толерантность и межконфессиональ-ные отношения» 0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
19. Разработка методов диагностики толерантности в средствах массовой информации 0,7
-
-
-
-
-
-
-
-
0,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
20. Проведение научно-исследовательской работы «Интернет: агрессия и толерант-
ность в сети»
0,6
-
-
-
-
-
-
-
-
0,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
21. Проведение научно-исследовательской работы «Историко-эволюционный подход к изучению обычаев и ритуалов  толерантного поведения» 0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
22. Создание методики и разработка организационных механизмов психолого-педагогической экспертизы материалов и продукции для детей 1,5
-
-
 
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
23. Создание методики и разработка организационных механизмов психо-лингвистической экспертизы публикаций в средствах массовой информации и других материалов 8,0
-
-
 
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
24. Разработка методики и организационных механизмов мониторинга содержания продукции средств массовой информации 3,75
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,75
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
25. Организация периодического научного семинара "Средства массовой информации и экстремизм " -
-
-
-
-
-
-
-
3,1
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
 
26. Разработка методик формирования в обществе установок толерантности через средства массовой информации, проведение кампаний в средствах массовой информации 7,0
-
-
 
-
-
-
-
-
0,1
-
-
-
-
-
-
-
-
0,1
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
27. Научно-методическое обеспечение издания литературы по толерантности, миролюбию и веротерпимости 2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
28. Подготовка и обеспечение издания научной, научно-популярной и научно-образовательной литературы по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости . 7,25
-
1,75
-
-
-
-
-
1,0
2,4
-
-
-
-
-
-
-
-
1,1
-
1,75
-
-
-
-
-
0,25
1,25
-
-
-
-
-
-
-
0,25
1,25
-
-
-
-
-
-
-
0,25
1,25
-
-
-
-
-
-
-
0,25
29. Создание и внедрение программ психологической помощи беженцам, мигрантам, вынужденным переселенцам 4,5
8
-
-
-
-
-
10,0
11,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
0,5
-
-
-
-
-
-
0,5
1,0
2,5
-
-
-
-
-
-
0,5
2,0
2,5
-
-
-
-
-
2,5
5,0
-
2,5
-
-
-
-
-
7,5
5,0
а) разработка программ 4,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
б) реализация программ -
8,0
-
-
-
-
-
10,0
11,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
0,5
-
2,5
-
-
-
-
-
-
0,5
-
2,5
-
-
-
-
-
2,5
5,0
-
2,5
-
-
-
-
-
7,5
5,0
30. Разработка механизма развития программ страхования как социального института конструирования мотивации безопасного поведения 1,5
-
-
-
-
-
-
-
2,0
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
0,5
0,5
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5

IV. Раздел «Государство»

31. Анализ и разработка изменений  и дополнений к  нормативно-правовой базе противодействия экстремизму
4,15
-
1,0
-
-
-
-
-
-
1,4
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
0,5
-
-
-
-
-
-
1,25
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
32.     Проведение научно-исследовательской работы «Дипломатия и  толерантность : культурно-исторический аспект»   0,4
 
-
-
-
-
-
-
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
33. Проведение научно-исследовательской работы «Толерантность и международное право» 0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
34. Разработка и апробация программ переподготовки государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов 8,9
-
-
 
-
-
-
-
-
-
0,8
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
2,4
-
-
-
-
-
-
-
-
2,2
-
-
-
-
-
-
-
-
35. Разработка предложений о внесении изменений в квалификационные требования, предъявляемые государственным служащим 2,0
1,0
-
-
-
-
-
3,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
0,5
-
-
-
-
-
0,5
-
0,5
0,5
-
-
-
-
-
0,5
-
0,5
-
-
-
-
-
-
1,0
-
0,5
-
-
-
-
-
-
1,0
-

V. Подпрограмма «Организационное и информационное обеспечение»

36. Проведение предварительной диагностики социальной напряженности в обществе
0,8
-
0,2
-
-
-
-
-
-
0,8
-
0,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
37. Разработка методической базы мониторинга социально-психологи-ческой напряженности в обществе и оценка результативности Программы 1,1
- -
-
-
-
-
-
-
1,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
38. Налаживание межкультурного, межэтнического и  межконфессиального диалога: 9,25
-
-
 
-
-
-
-
-
4,8
 
-
-
-
-
-
-
-
-
2,4
 
2,5
-
-
-
-
-
-
-
1,2
2,5
-
-
-
-
-
-
-
-
2,5
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
1,2
а) разработка механизмов эффективного взаимодействия толерантно ориентированных движений и организаций; 3,25
-
-
 
-
-
-
-
-
3,6
-
-
-
-
-
-
-
-
1,2
1,0
-
-
-
-
-
-
-
1,2
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
0,75
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
-
-
-
-
-
-
-
1,2
б) разработка механизмов повышения эффективности межконфессиональ-ного  и межэтнического диалога; 6,0
-
-
-
-
-
-
-
1,2
-
-
-
-
-
-
-
-
1,2
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
39. Разработка организационно-методической базы и создание пилотных центров толерантности 2,5
5,75
4,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
0,75
2,5
-
-
-
-
-
-
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5,0
2,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
40. Создание и методическое обеспечение деятельности центров толерантности в регионах  
4,0
-
-
 
-
-
-
 
-
30,0
30,0
-
-
-
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
-
-
-
 
2,0
-
-
-
-
-
-
15,0
15,0
2,0
-
-
-
-
-
-
15,0
15,0
а). Разработка организационно-методической базы функционирования сети центров толерантности и ее экспериментальное внедрение 4,0
-
-
-
-
-
-
-
20
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2,0
-
-
-
-
-
-
-
10,0
2,0
-
-
-
-
-
-
-
10,0
б) Создание сети центров толерантности -
-
-
-
-
-
-
30,0
10,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
15,0
5,0
-
-
-
-
-
-
-
-
15,0
5,0

41. Координация участия России в международных программах:
 
-
-
-
-
-
-
-
-
6,1
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
6,1
 
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
-
-
-
 
-
-
-
 
-
-
-
-
-
-
-
-
-
а) подготовка международной научной конференции по проблемам толерантности -
-
-
-
-
-
-
-
2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
2,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
б) проведение международного научно-образовательного семинара «Воспитание толерантности» -
-
-
 
-
-
-
-
-
2,8
-
-
-
-
-
-
-
-
2,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
в) участие в между­народных акциях и программах по воспитанию толерантности, проводимых по эгидой ЮНЕСКО и др. международных организаций -
-
-
-
-
-
-
-
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
42. Научно-методическое обеспечение акций и кампаний в средствах массовой информации по пропаганде социальных норм толерантного поведения 11,0
-
1,7
-
-
-
-
-
-
3,0
-
1,7
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
-
-
-
-
-
-
-
-
2,5
-
-
-
-
-
-
-
-
2,5
-
-
-
-
-
-
-
-
43. Информационное обеспечение Программы с использованием современных технологий:  
2,5
-
1,2
 
-
-
-
-
-
5,8
 
0,6
-
-
-
-
-
 
-
-
2
 
1,0
-
-
 
-
-
-
 
-
-
1,15
 
0,1
-
0,4
 
-
-
-
 
-
-
1,15
0,4
-
0,4
-
-
-
-
-
0,75
0,4
-
0,4
-
-
-
-
-
0,75
а) Разработка и реализация концепции информационного обеспечения Программы на основе современных электронных технологий 2,5
-
1,2
-
-
-
-
-
0,3
0,6
-
-
-
-
-
-
-
0,3
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
0,1
-
0,4
-
-
-
-
-
-
0,4
-
0,4
-
-
-
-
-
-
0,4
-
0,4
-
-
-
-
-
-
б) создание Web-сайта, размещение на нем тематических материалов, -
-
-
-
-
-
-
-
0,3
-
-
-
-
-
-
-
-
0,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
в) Создание базы данных научных, методических, образовательных, публицистических и др. материалов по толерантности с открытым доступом через Интернет -
-
-
-
-
-
-
-
5,2
-
-
-
-
-
-
-
-
1,4
-
-
-
-
-
-
-
-
1,15
-
-
-
-
-
-
-
-
1,15
-
-
-
-
-
-
-
-
0,75
-
-
-
-
-
-
-
-
0,75

Всего,
за счет средств
210,35 - 187,3 27,8 - 12,1 39,25 - 11,25 41,25 - 10,05 42,35 - 76,15 59,2 - 77,75
Федерального бюджета
Бюджетов субъектов Российской Федерации
Внебюджетных источников
131,95
48,35
30,05
-
-
-
-
90,6
96,7
25,0
0,5
2,3
-
-
-
-
-
12,1
25,0
5,0
9,25
-
-
-
-
2,65
8,6
25,0
9,25
7,5
-
-
-
-
2,65
7,4
27,25
9,6
5,5
-
-
-
-
42,65
33,5
29,7
24,0
5,5
-
-
-
-
42,65
35,1

Примечание
- в верхней строке показаны расходы из федерального бюджета,
- во второй - расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации,
- в третьей - расходы из внебюджетных источников

Приложение № 2.1. Список субъектов Федерации, подтвердивших готовность к участию в реализации программы

Регион Исх. № письма Должность и ФИО подписавшего Примечания
1. Алтайский край 1620 от 28.04.2000 Я.Н.Шойхет, зам. главы администрации края Готовность принять участие в части подготовки и переподготовки работников системы образования. Сумма необходимого финансирования – 0,3 млн.руб.
2. Амурская область 01-2-1159/1756 от 21.04.2000 А.В.Рубцов, зам. главы администрации области Поддержка Программы, готовность принять участие в Программе с 2001 г.
3. Архангельская область 06-01/90 от 25.04.2000 В.Н.Павленко, и.о. зам. главы администрации области Замечаний  по программе нет
4. Астраханская область 05-01-3373 от 10.05.2000 И.В.Родненко зам. главы администрации области Поддержка программы, замечания и предложения
5. Башкортостан (республика) 230-4430 от 28.04.2000 М.И.Минеев, зам. Премьер-министра Республики Поддержка Программы, Наличие научного задела и опыта практических мероприятий. Готовность принять участие в разработке и реализации Программы
6. Белгородская область 4/1-1672 от 11.05.2000 Н.Незнамов, первый зам. главы администрации области Поддержка программы, готовность принять участие в программе и софинансировать ее с 2001 г.
7. Бурятия (Республика) 004-0077 от 26.04.2000 Е.К.Ханкалаев, зам. Председателя Правительства Республики Поддержка программы, реализация собственной подпрограммы “Оптимизация социальной политики Республики Бурятия”
8. Владимирская область 2903-01/02-02 от 26.04.2000 Е. Завьялов, зам. главы администрации области Поддержка Программы, Готовность, после принятия Федеральной Программы, разработать и финансировать соответствующую областную программу
9. Волгоградская область 07-05-22/09 от 26.04.2000 А.С.Плотников, зам. главы администрации области Поддержка программы
10. Вологодская область 718/04-03-15 от 27.04.2000 И.А.Поздняков, первый заместитель Губернатора области Поддержка программы, имеется научный и практический задел, готовность приять участи в реализации программы
11. Воронежская область 02-2/А-2291 от 04.05.2000 А.М.Сысоев, первый зам. главы администрации области - председатель правительства Поддержка программы, готовность принять участие по конкретным позициям
12. Еврейская автономная область (Биробиджан) 03-26/657 от 28.04.2000 М.М.Жирдецкая, зам. Председателя Правительства области Поддержка программы, готовность принять участие, В настоящее время формируется  региональная программа
13. Ивановская область 1681-2-101 от 27.04.2000 Ю.Воронов, зам. Председателя Правительства области Поддержка программы, готовность принять участие в реализации
14. Иркутская область 1/17-112 от 10.05.2000;
64-155 от 14.04.2000
Б.А.Говорин, Губернатор
М.П.Рачков, первый зам. руководителя аппарата Губернатора
Поддержка программы, готовность принять участие в реализации (в т.ч. софинансировании) программы,  по конкретным направлениям
15. Калмыкия (Республика) АД-02/2-1031 от 26.04.2000 А. Дорждеев, Председатель Правительства Республики Замечаний и предложений по программе нет
16. Карачаево-Черкесская Республика 905-02 от 06.05.2000 В.И.Нещадимов, Председатель Правительства Поддержка программы. Готовность принять участие в организационных мероприятиях, дотационность региона не позволяет софинансировать программу
17. Карелия (Республики) 1-7-2 от 06.05.2000 С.Л.Катанандов, Председатель Правительства Поддержка программы. Готовность принять участие по отдельным направлениям
18. Кемеровская область 16-62/1858 от 03.05.2000 Н.П.Неворотова, зам. Губернатора по социальным вопросам Поддержка программы. Наличие практических наработок, готовность принять участие в программе
19. Кировская область 1369-01-06 от 10.05.2000 А.А.Покручина, зам. Губернатора области Поддержка программы.
20. Коми (Республика) 03-39/1545 от 28.04.2000 А.К.Конюхов, Зам. Главы Республики Поддержка программы. Конкретные предложения. Готовность принять участие в программе и ее софинансировании с 2001 г.
21. Корякский автономный округ (Камчатка) 556 от 27.04.2000 В.И.Урывский, Вице-губернатор округа Поддержка программы. Отсутствие возможности участия в софинансировании в связи с высоким уровнем дотационности региона
22. Костромская область 1948-3-0 от 10.05.2000 В.И.Виноградов, зам. главы администрации Поддержка программы, готовность принять участие в ее разработке и реализации
23. Краснодарский край 21-05/205 от 27.04.2000 Н.И.Харченко, зам. главы администрации Поддержка программы, готовность принять участие в разработке и реализации программы. Создана комиссия по предотвращению межнациональных конфликтов, которой будет поручен контроль за реализацией программы на территории края
24. Красноярский край 1-8786 от А.Р.Сараев, заместитель Губернатора Подтверждена готовность участия в программе, в том числе ее софинансирования .
25. Курганская область 01-2/149 от
22.04.2000
О.А.Богомолов, Губернатор Поддержка программы, готовность принять участие в ее разработке и реализации. Конкретные предложения
26. Курская область 01-18,386 от 04.05.2000 А.Руцкой, Губернатор Поддержка программы, готовность принять участие в ее разработке и реализации
27. Липецкая область 02-2-97 от 04.05.2000 Л.В.Куракова, зам. главы администрации Поддержка программы. Замечаний и предложений нет
28. Магаданская область 1317 от 03.-5.2000 П.П.Шукан, зам. Губернатора Поддержка программы, готовность принять участие в ее разработке и реализации, в том числе с использованием на эти цели средств областного бюджета
29. Марий Эл (Республика) 01/42-1481 от 27.04.2000 И.Ф.Васильев, зам. Главы Правительства, Министр экономики Республики Поддержка программы. Замечаний и предложений нет
30. Московская область 7-4733 от 26.04.2000 В.М.Данилина, заместитель Председателя Правительства Поддержка программы, готовность принять участие в ее разработке и реализации.
31. Мурманская область 01-06/568 от 27.04.2000 А.Малинин, первый заместитель Губернатора Поддержка программы, готовность принять участие в ее реализации, по конкретным направлениям  с финансированием из областного бюджета
32. Москва 4-19-6181/0 от 17.05.2000 Т.А.Васильева, первый зам. Председателя комитета общественных и межрегиональных связей Поддержка программы
33. Нижегородская область 03/411 от 25.04.2000 О.Н.Савинова, зам. Губернатора Поддержка программы. Наличие практических наработок, готовность принять участие в программе
34. Новгородская область (Великий Новгород) 1538В-1 от 10.05.2000 Н.Н.Ренкас, зам. главы администрации Поддержка программы, готовность принять участие в ее реализации, по конкретным направлениям
35. Омская область 14-01/87 от 05.05.2000 А.И.Казанник, зам. главы администрации Поддержка программы. Наличие практических наработок, готовность принять участие в программе
36. Орловская область 586пр от 27.04.2000 И.Я.Мосякин, зам. главы администрации Поддержка программы. Наличие практических наработок, готовность принять участие в программе. Даны конкретные предложения. Начата разработка областной программы
37. Пермская область 3,2084 от 27.04.2000 Ю.В.Белоусов, и.о. Губернатора области Поддержка программы. В области реализуется программа по гармонизации национальных и межнациональных отношений на 1999-2003 гг.
38. Приморский край 11-20/1370 от 03.05.2000 А.В.Гартман, Вице-губернатор края Поддержка программы. Готовность принять участие в разработке и реализации. Дотационность региона не позволяет софинансировать программу
39. Псковская область 3/1-750 от 21.04.2000 Ю.А.Демьяненко, зам. главы администрации Поддержка программы, готовность принять участие в ее разработке и реализации
40. Ростов-на-Дону (область) 6.1.1/3136 от 28.04.2000 А.И.Бедрик, зам. главы администрации Поддержка программы. Готовность принять участие в ее разработке и реализации, конкретные предложения.
41. Самарская область 1-30/561 от 03.05.2000 Ю.М.Логойдо, и.о. Губернатора Поддержка программы. Конкретные предложения. Готовность принять участие в программе по конкретным направлениям и  ее софинансировании
42. Санкт-Петербург 07-059/3910 от 03.05.2000 В.А.Яковлев, Губернатор Поддержка программы. Конкретные предложения. Готовность принять участие в программе и рассмотреть ее софинансирование при формировании бюджетов на 2001 и последующие годы
43. Саратовская область 10-15-02/269 от 04.05.2000 С.А.Шувалов, Вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Поддержка программы. Готовность принять участие в ее разработке и реализации, конкретные предложения
44. Сахалинская область 2-1883 от 25.04.2000 В.Ф.Никитин, Вице-губернатор области Поддержка программы. Мероприятия аналогичного содержания уже реализуются в области в рамках соответствующих программ за счет средств областных и местных бюджетов
45. Свердловская область (Екатеринбург) 01-50-132 от 27.04.2000 А.П.Воробьев, председатель Правительства области Готовность координировать свою деятельность с мероприятиями программы
46. Смоленская область 1/1479 от 03.05.2000 А.Д.Прохоров, Глава администрации Поддержка программы.
47. Ставропольский край 02-1-18/966 от 28.04 2000 В.В.Хорунжий, первый заместитель председателя Правительства края Поддержка программы. Конкретные предложения. Готовность принять участие в программе по конкретным направлениям и  ее софинансировании
48. Тамбовская область 1.1-01/1111 от 26.04.2000 В.Титаренко, зам. главы администрации Поддержка программы.  Дотационность региона не позволяет софинансировать программу
49. Тульская область 50-к-54/2098 от 28.04.2000 В.А.Стародубцев, Губернатор Поддержка программы. Отсутствие средств на софинансирование программы в 2000 г.
50. Тюменская область 2/539м от 03.05.2000 С.М.Сарычев, зам. Губернатора Поддержка программы, готовность принять участие в ее реализации
51. Удмуртская Республика 6-13-1498 от 27.04.2000 В.Е.Шудегов, зам. Председателя Правительства Республики Поддержка программы.  Наличие собственных наработок Дотационность региона не позволяет софинансировать программу
52. Хакасия (республика) 11-262 от 21.04.2000 А.Лебедь, Председатель Правительства Республики Поддержка программы.  Наличие собственных наработок. Готовность предоставить софинансирование в объеме 60 тыс.руб.
53. Челябинская область 08/1240 от 26.04.2000 А.Н.Косилов, первый заместитель Губернатора области Поддержка программы, конкретные предложения
54. Читинская область 345 от 28.04.2000 К.И.Карасёв, зам. главы администрации, Председатель Комитета образования Поддержка программы, конкретные предложения
55. Чувашская республика 05-1291 от 05.05.2000 Г.П.Чернова, Министр образования Поддержка программы.  Наличие собственных наработок. Готовность принять участие в разработке и реализации программы.
56. Ярославская область 7/22-817 от 26.04.2000 Н.П.Воронин, Вице-губернатор области Поддержка программы.  Готовность принять участие в разработке программы.
57. Пензенская обл № 1-3-70
от 15.06.2000
Е.А. Столярова Зам. Председателя Правительства Поддержка программы.  Наличие собственных наработок. Готовность принять участие в разработке и реализации программы.
58 Калужская обл № 01-14/2000-00
от 29.05.2000
В. В. Сударенко Губернатор обл. Поддержка программы, конкретные предложения
59 Томская обл ВП-02-1042
от 16.05.2000
Пономаренко В. первый зам. главы администрации Поддержка программы, гарантия участия  в реализации
60 Ленинградская обл № 2/2663
от 16.05.2000
Пустотин Н. Вице-Губернатор Поддержка программы. Готовность участия в программе только при выделения дотаций под нее из федерального бюджета
61 Республика Ингушетия № АГ-286/05
от15.05.2000
Гойгов А. зам. Председателя Правительства Поддержка программы, готовность софинансирования поограммы
62 Республика Дагестан № 20-19
от16.05.2000
Б. Ахмедов первый заместитель Председателя Правительства Поддержка программы
63 Тверская обл № 1953-08
от 19.05.2000
О.И. Пивулина зам. Губернатора обл. Поддержка программы, конкретные предложения
64 Республика Мордовия № 14-21/32
от 18.05.2000
А.М. Пыков зам. Председателя Правительства Одобрение  программы, замечаний и предложений  не имеется
65 Хабаровский край № 8.2-4026
от 21.06.2000
Ю.И. Оноприенко зам. главы администрации Готовность принять участия в реализации программы через разработки Минобразования
66 Таймырский (Долгано-Ненецкий автономный) округ № 445
от 21.06.2000
М.А. Попова зам Губернатора округа Поддержка программы
67 Республика Адыгея №304
от 21.06.2000
Н. Коньков Министр по межнациональным отношениям и общественно-политическому прогнозированию Поддержка программы.  Наличие собственных наработок, готовность  участвовать в реализации .

Приложение № 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации федеральной целевой программы  «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

  Ожидаемые результаты

1. Подпрограмма «Личность»
1-3. Разработка и апробация комплекса образовательных программ, их методическое обеспечение. снижение конфликтов и уровня криминализации подростковой среды, повышение готовности выпускников школ к социализации в динамичном и многополярном мире, к жизни в условиях гражданского общества, устойчивости достигнутых положительных эффектов, выработка у  руководителей учебных заведений навыков и приемов создания в образовательных учреждениях благоприятной атмосферы, обеспечивающей воспитание миролюбия, терпимости у подростков и молодежи
4. Проведение гуманитарной экспертизы образовательных программ Обеспечение органов управления образованием инструментарием для оценки новых образовательных программ при их аккредитации, снижение  рисков использования  образовательными учреждениями программ, содержащих компоненты, формирующие интолерантность, национальную и религиозную нетерпимость и т.п.
2. Подпрограмма «Семья»
5-8. Разработка и реализация  комплекса мер по повышению значимости семьи в формировании установок толерантного сознания. Проведение научно-исследовательской работы "Дети, семья и толерантность в российском обществе". Создание программ психологической помощи для жертв насилия в семье. Создание и экспериментальное внедрение программ для родителей "Учимся вместе". Разработка и апробация программ семейного психологического консультирования изучение образа жизни родителей, семьи в целом, их влияния на формирование толерантного сознания, изучение  проблемы импринтинга агрессивных и толерантных образцов поведения в семье (дети вне семьи: влияние социальной среды,  влияние "улицы", молодежной субкультуры), что позволит научно обосновать  внедрение программ по снижению социальной напряженности через институт семьи
3. Подпрограмма «Общество».
9-18, 21. Проведение научно-исследовательских работ по вопросам диагностики социальной напряженности в обществе. создание методической базы диагностики социальной напряженности и рисков для  оптимизации мер по формированию  толерантного поведения
19-20, 23-26, 42. Разработка мер по формированию установок и ценностей гражданского общества и стандартов толерантного поведения с привлечением средств массовой информации создание эффективной системы мониторинга и экспертизы публикаций и передач в средствах массовой информации, снижения вероятности демонстрации интолерантных установок
подготовка и распространение периодических информационных и методических материалов по вопросам формирования толерантного сознания  для руководителей и сотрудников СМИ, а также учреждение ежегодных премий за достижения в этой области.
22. Проведение  психолого-педагогической экспертизы средств массовой информации и различной игровой продукции для детей создание научно-методического инструментария для определения индикаторов негативного воздействия аудиовизуального ряда на сознание, подсознание и поведение, что будет способствовать своевременному ограничению доступа детей к интолерантной продукции
27-28. Издание литературы по вопросам формирования установок толерантного сознания, миролюбию и веротерпимости формирование установок толерантного сознания и норм социального поведения. 
29. Создание программ психологической помощи беженцам, мигрантам, вынужденным переселенцам снижение социальной напряженности в местах расселения беженцев, мигрантов и вынужденных переселенцах
30. Развитие программ страхования как социального института конструирования мотивации безопасного поведения формирование мотивации на долговременную стабилизацию и позитивное развитие у различных индивидов и социальных групп.
4. Подпрограмма «Государство»
31. Анализ нормативной правовой  базы в области  противодействия экстремизму, подготовка предложений по внесению изменений в соответствующие акты. совершенствование законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму.
32-33. Разработка концепции применения принципов международного права как части правовой доктрины формирования толерантного сознания использование опыта международного сообщества для решения вопросов формирования толерантного сознания
34-35. Разработка  программ переподготовки государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов, разработка специальной программы для персонала исправительно-трудовых учреждений  проведение тестов на самоконтроль и самооценку   с целью формирования установок на толерантное самовоспитание и контроль агрессии.
5. Подпрограмма «Организационное и информационное обеспечение»
36-37. Проведение предварительной диагностики социальной напряженности в обществе, разработка методической базы мониторинга социально-психологической напряженности в обществе и оценка результативности Программы Повышение эффективности реализации программы на основе уточнения приоритетов и направлений в соответствии с анализом изменения социальных процессов и действенности программных мероприятий
38. Налаживание межкультурного, межэтнического, и межконфессионального  диалога повышение роли общества в формирование толерантного сознания, согласованности  действий общественных объединений.
39-40. Разработка организационно-методической базы, создание и развитие сети центров толерантности широкое распространение программ и методик, разработанных в рамках  Программы, привлечение органов местного самоуправления и населения к участию в реализации Программы.
41. Участие Российской Федерации в международных программах в области формирования толерантного сознания создание основы для расширения и повышения эффективности международного сотрудничества по вопросам толерантности и другим гуманитарным проблемам
43. Информационное обеспечение Программы с использованием современных технологий привлечение внимания общественности и органов государственной власти к проблемам, решаемым в рамках Программы, использование возможностей Интернета, привлечение новых участников.


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ