Доклад ЦСИ ПФО 2002 "Государство. Антропоток"


Предложения по улучшению системы управления процессами иммиграции и натурализации
Альманах "Государство и антропоток"
Дискуссии
Тематический архив
Авторский архив
Территориальный архив
Северо-Запад: статистика пространственного развития
Книжная полка
Итоги переписи 2002 года
Законодательство
Организации, специализирующиеся на миграционной проблематике
О проекте
Карта сайта
Контактная информация

Национальное и постнациональное гражданство

Материалы экспертного опроса

Иерей Александр (Брюховец), священник русской православной церкви (г. Саров).

К сожалению, вопросы поставлены так, что глобализация есть нечто неотвратимое и уже свершившееся. Мне кажется, есть моменты в процессе глобализации, которые разрушительны для государства, и их всеми силами необходимо стараться не допустить. Реалии нашего времени таковы, что, по сообщениям ученых, вымирание населения России в большей степени происходит в исконно русских областях (Новгородская, Костромская и т.д.). Простой народ не способен менять мышление без потерь в сфере духовного и физического здоровья. Резкая смена ориентиров, незащищенность от духовной агрессии, идущей через внедрение чуждых религиозных и псевдорелигиозных культов, незащищенность от нравственного разложения, которое навязывается большинством производительных компаний посредством раздувания и культивирования человеческих страстей и инстинктов — все это  приводит к исчезновению основного населения любой страны. Колониальная история показывает, как легко исчезали и уничтожались многие народы.

1. Сохраняет ли в условиях глобализации и размывания национального суверенитета свое значение феномен гражданства? В чем могут заключаться функции данного института? Как следует относиться к феномену двойного гражданства?

Считаю, что гражданство необходимо. Гражданство показывает причастность человека к судьбе своего народа, к истории своей страны, а, значит, ответственность и за ее будущее. С духовной точки зрения, Библия свидетельствует об определенной миссии каждого конкретного государства. Сам Христос являл свою  принадлежность к определенному народу. У России есть тоже своя духовная миссия по отношению к остальным народом, об этом говорил и преп. Серафим Саровский. Двойное гражданство допустимо в определенных случаях, но не как массовое явление.

2. Можно ли ожидать возникновения в будущем феномена глобального гражданства? Какая форма государства может ему соответствовать?

На этот вопрос должны отвечать политики. Большинство православных здесь видят исполнение апокалиптических пророчеств св. Иоанна Богослова о грядущем едином государстве и тотальной власти одного человека — Антихриста. По нашей вере, приход Антихриста явит окончание существования Земли и мирового порядка в том виде, в котором он сейчас существует.

3. Согласны ли Вы с тем, что гражданские свободы индивида наилучшим образом оказываются защищены международными организациями, а не органами государства?

Не согласен.

4. Какова вероятная судьба международных институтов после событий в Ираке? Стоит ли ожидать восстановления их авторитета?

На мой взгляд, авторитет в данном случае есть атрибут сильного международного института, поэтому судьба международных институтов в глобальной политике второстепенная: США самовольно разбомбили и установили контроль — ООН помогает в решении гуманитарных проблем и т.д.


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ